Как известно, в живописи и скульптуре сложились определенные традиции и каноны отображения лошадей. Сформировались специальные жанры, предполагающие изображение лошади как части общей композиции или как главного объекта. Например, это всем известный и получивший большое распространение в Европе в XVIII веке парадный портрет, на котором изображались верхом представители правящей элиты, полководцы, а позже и знатные дамы.
С эпохи античности широкое распространение получает так называемый анималистический жанр, большая часть произведений которого посвящена именно Лошади. При дворах европейских правителей создаются отдельные художественные школы, специализирующиеся исключительно на изображении лошадей, в стенах которых были заложены традиции этого жанра.
Большой вклад в развитие анимализма внесли такие художники как Йохан Георг и Филипп Фердинанд де Гамильтоны (Шотландия), Жозеф Парросель и Теодор Фор(Франция), Джон Фернли (Англия), Воутерс Версхур (Германия), русский художник Николай Сверчков и другие. Аналогичная школа сложилась и в скульптуре. Здесь стоитотметить Жюля Моиньеза, Уго Угера, Артура Ваагена, Лекуртьера, Лодовико Мараццани, Николая Либериха. В XVIII веке популярность анимализма возрастает – ни один дворцовый интерьер и ни одна центральная городская площадь не обходятся без изображения лошади.
«ТЕРРИТОРИЯ ЛОШАДИ». Отрадно видеть, что в рамках выставки «ТЕРРИТОРИЯ ЛОШАДИ» рядом с произведениями маститых авторов достойно выглядятработы представителей современного искусства: фотографов Алексея Шторха, Артема Макеева, Артура Бабоева и Екатерины Друзь, чьи работы выполнены в неповторимой авторской манере; завораживающие легкостью и плавностью линий скульптуры Роксаны Кирилловой, Сергея Бондаренко, Ирины Макаровой и Янины Ансулевич; удивительно светлые и трепетные картины художников Ярослава Колобаева и Алексея Глухарева, а также креативные работы дизайнера-модельера Екатерины Забегиной.