Качественное выполнение этого упражнения помогает создать благоприятное впечатление в начале езды, а выезд в конце езды может повысить общую оценку за тест.
Как сделать первый и заключительный элементы любой езды езды качественно и получить больше баллов?
Это, казалось бы, незамысловатое упражнение включает в себя 4 компонента - рассмотрим, из чего состоит оценка за элемент и как ее улучшить!
1. Въезд
- Тренируйтесь заводить лошадь на среднюю линию точно у буквы «А»: перед въездом подготовьте сгибание, чтобы правильно пройти поворот, а при движении по средней линии смотрите на букву «С» - ведите лошадь прямолинейно!
- Обратите внимание, что если въезд осуществляется изнутри боевого поля, готовить к повороту лошадь необходимо чуть заранее, касаясь внешним плечом средней линии, чтобы после поворота оказаться точно на линии А-С и не проехать дальше
- Важно! Если вы выполняете въезд на галопе, помните, что лошадь необходимо вести с тенденцией к «плечу внутрь», чтобы предотвратить бочение по средней линии
2. Остановка
- Для качественного выполнения остановки важно, чтобы лошадь не завалилась на «перед»: с помощью серии полуодержек готовьте лошадь к остановке, перенося вес назад: представьте приземление самолета - посадка происходит не носом вниз, а на шасси!
- Помните, что правильная остановка невозможна без комплексного воздействия посадки: шлюсса, шенкеля и только в последнюю очередь повода - никогда не делайте остановку от руки!
- Во время выполнения остановки всадник должен «остановить себя» - необходимо стремиться к тому, чтобы это было достаточным сигналом для лошади к остановке! Если лошадь привыкнет реагировать на изменение вашего мышечного тонуса - средства управления со стороны будут выглядеть так, как будто вы даёте лошади команду силой мысли!
3. Неподвижность
- Важно, чтобы лошадь равномерно описалась на все 4 ноги, которые должны находиться под корпусом
- Нельзя допускать, чтобы лошадь осаживала или уходила в сторону на остановке - для этого необходимо контролировать остановку с помощью посадки - всадник должен «замереть» и не допускать лишних движений в посадке, шенкеля следует приложить к бокам лошади - наша должна лежать плотно, но спокойно.
- Если лошадь отставила ногу назад, используйте шенкель с той же стороны, чтобы вернуть ногу под корпус.
- Приучайте лошадь спокойно ждать вашей команды, не торопитесь начинать движение - зафиксируйте остановку минимум на 6 секунд. Для проверки считайте про себя двузначными числами до 6, чтобы оставаться на месте точно 6 секунд, например «21, 22, 23, 24, 25, 26»
4. Продолжение движения
- Добивайтесь практически моментального движения тем аллюром, который предполагается в езде, после остановки.
- Следите за прямолинейностью - упражнение не закончилось, пока вы не повернёте со средней линии у буквы «С» направо или налево, в зависимости от езды.
- Если вы выполнили остановку в конце езды - обязательно сделайте несколько шагов вперёд, никогда не поворачивайте лошадь сразу после остановки! Помните, что выезд из манежа должен быть на свободном поводу.
- Не забудьте похвалить лошадь за езду, похлопав по шее!
Ещё несколько советов:
- На протяжении всего упражнения положение затылка лошади и контакт не должны изменяться - затылок всегда высшая точка! Всадник должен держать руки спокойно, не меняя их положение
- Посадка всадника должна быть спокойной и ровной - так вы не будете путать лошадь на упражнении
- Не опускайте взгляд - смотрите вперёд, это очень сильно влияет на прямолинейность движения
- Въезд-остановка - упражнение, которое как ни одно другое зависит от внимательности и аккуратности всадника - уделите ему внимание и получите на 3 или 4 балла больше за езду!
- Отработайте свой фирменный стиль приветствия: некоторые всадники отводят руку плавно, другие предпочитают более строгое и четкое движение
Несмотря на кажущуюся простоту, «въезд-остановка»- одно из важнейших упражнений, которому опытные всадники топ-уровня уделяют повышенное внимание во время работы по схеме!
Совершенствуйте свою «визитную карточку» и повышайте результаты!