Территория лошади

Территория лошади

29 марта 2012 года в Большом Международном Конном Клубе «PRADAR» состоится открытие арт-галереи «Конюшня», а также презентация первой из серии выставок, посвященных теме лошадей в искусстве: «ТЕРРИТОРИЯ ЛОШАДИ».

Место. Расположение Большого Международного Конного Клуба «PRADAR» уникально – всего в нескольких минутах езды от Кремля, на территории Центрального Московского ипподрома, который уже без малого два века обеспечивает круглогодичный тренинг для тысяч лошадей призовых пород.

Здание Манежа, в котором расположен клуб, построено в 60-х годах двадцатого столетия по инициативе военного ветеринарного врача, полковника кавалерии Георгия Рогалева. Многие годы здесь работала знаменитая школа верховой езды. Также Манеж являлся центром олимпийской подготовки сборной команды Советского Союза по выездке. В этих стенах демонстрировали мастерство такие великие всадники как Сергей Филатов, Иван Кизимов, Елена Петушкова, а сегодня блестящие традиции отечественной выездки продолжают спортсмены клуба - члены сборной России, победители и призеры крупнейших национальных и международных соревнований, участники чемпионатов Европы и мира по конному спорту.

Клуб хорошо известен и как организатор ярких конноспортивных мероприятий, в том числе и «Кубка Президента Российской Федерации по выездке», которые охотно посещают не только поклонники конного спорта, но и политики, бизнесмены, представители творческой интеллигенции.

Одним из новых проектов Большого Международного Конного Клуба «PRADAR» является Арт-галерея «КОНЮШНЯ», с комфортом разместившаяся на балконе его Манежа, одного из самых больших в Европе.

Лица. Клуб «PRADAR» объединяет немало известных людей. Многие из них вошли в Попечительский совет Арт-галереи «КОНЮШНЯ», Председателем которого стал губернатор Воронежской области Алексей Гордеев. В составе совета - генеральный директор ОАО «Северсталь» Алексей Мордашов, специальный представитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, посол Германии в СССР Андреас Майер-Ландрут, главный исполнительный директор ИФК «Метрополь» Алексей Родзянко, генеральный директор газеты «Спорт-Экспресс» Иван Рубин, руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергей Данкверт. Художественный совет проекта представляют: хранитель отдела графики XVII-XIX вв. Государственной Третьяковской галереи Нина Маркова, генеральный директор Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко, генеральный директор Центра изящных искусств на Волхонке Алексей Волобаев, начальник управления корпоративной социальной ответственности ОАО «Северсталь» Наталья Поппель, руководитель научно-художественного Музея коневодства Российского государственного аграрного университета им. Тимирязева Иоланта Бондаренко. Этих людей объединяет трепетное и чрезвычайно благодарное отношение к лошадям – не только как к красивым и благородным животным, но и как к феномену истории и культуры, нашедшему отражение во множестве произведений искусства.

Художественные традиции. Как известно, в живописи и скульптуре сложились определенные традиции и каноны отображения лошадей. Сформировались специальные жанры, предполагающие изображение лошади как части общей композиции или как главного объекта. Например, это всем известный и получивший большое распространение в Европе в XVIII веке парадный портрет, на котором изображались верхом представители правящей элиты, полководцы, а позже и знатные дамы.

С эпохи античности широкое распространение получает так называемый анималистический жанр, большая часть произведений которого посвящена именно Лошади. При дворах европейских правителей создаются отдельные художественные школы, специализирующиеся исключительно на изображении лошадей, в стенах которых были заложены традиции этого жанра.

Имена. Большой вклад в развитие анимализма внесли такие художники как Йохан Георг и Филипп Фердинанд де Гамильтоны (Шотландия), Жозеф Парросель и Теодор Фор (Франция), Джон Фернли (Англия), Воутерс Версхур (Германия), русский художник Николай Сверчков и другие. Аналогичная школа сложилась и в скульптуре. Здесь стоит отметить Жюля Моиньеза, Уго Угера, Артура Ваагена, Лекуртьера, Лодовико Мараццани, Николая Либериха. В XVIII веке популярность анимализма возрастает – ни один дворцовый интерьер и ни одна центральная городская площадь не обходятся без изображения лошади.

«ТЕРРИТОРИЯ ЛОШАДИ». Отрадно видеть, что в рамках выставки «ТЕРРИТОРИЯ ЛОШАДИ» рядом с произведениями маститых авторов достойно выглядят работы представителей современного искусства: фотографов Алексея Шторха, Артема Макеева, Артура Бабоева и Екатерины Друзь, чьи работы выполнены в неповторимой авторской манере; завораживающие легкостью и плавностью линий скульптуры Роксаны Кирилловой, Сергея Бондаренко, Ирины Макаровой и Янины Ансулевич; удивительно светлые и трепетные картины художников Ярослава Колобаева и Алексея Глухарева, а также креативные работы дизайнера-модельера Екатерины Забегиной.

Большая часть представленных в галерее работ будет доступна для приобретения.

Миссия. Проект Арт-галерея имеет особый контекст: он несет в себе просветительскую миссию и способствует активизации восприятия произведений искусства, центром которых является Лошадь. Расположение галереи в настоящем конном Манеже позволяет современному зрителю оценить авторский замысел и выбранный художественный метод, наблюдая прекрасных животных воочию – как в грациозном движении, так и в преисполненном восхитительного благородства покое.

Партнеры. Анонсируемая выставка является первым большим событием, организованным Арт-галереей «КОНЮШНЯ» совместно с творческой лабораторией «Exellent Quality Branding», при поддержке Центра изящных искусств на Волхонке, Центра современного искусства «Винзавод», Российского государственного аграрного университета им. Тимирязева.

Выставка «Территория лошади» будет проходить с 29 марта по 27 мая 2012 г.
Часы работы с 12.00 до 21.00

Посмотреть каталог «Территория лошади» (pdf)